В предыдущих статьях мы начали разговор о том, как следует вести себя водителю, если в его автомобиле во время движения возникли неисправности. Предлагаем вам продолжить рассмотрение экстренных ситуаций на дороге и безопасных путей выхода из них – наша автошкола в Казани стремится подготовить своих конкурсантов к любым неожиданностям. Итак, что нужно делать, если у вас лопнула шина?
Шина может разорваться в жару, когда автомобиль полностью загружен и при этом движется на высокой скорости. Внутри шины до предела повышается давление воздуха, и она лопается. Естественно, чаще всего это шина, имеющая какие-либо повреждения – сквозные порезы, вулканизированные заплаты и манжеты и т.п. Однако разорваться может и новая шина – это случается, когда давление в ней изначально выше нормы. Лопается шина с громким хлопком.
Разрыв шины заднего колеса
Когда разрывается шина заднего колеса на трех- или двухосном автомобиле с двойной ошиновкой, кроме хлопка водитель может не получить никакого «сигнала» о неисправности. Когда лопается шина заднего колеса на двухосной машине с одинарной ошиновкой, авто начинает вилять.
Главная задача водителя при этом – сохранять движение автомобиля по прямой, выправляя руль быстрыми, но при этом плавными движениями:
Если разрывается шина не заднего, а переднего колеса, последствия могут быть хуже. Чтобы предотвратить ДТП в таком случае, водитель должен действовать максимально быстро и четко. Колесо, на котором лопнула шина, получает высокое сопротивление качению. В результате автомобиль может резко развернуться в сторону разорвавшейся шины. На руле сначала почувствуется сильный рывок, а после этого постоянная тяга.
Водитель, услышав хлопок и ощутив рывок рулевого колеса, должен удержать руль и быстрым поворотом в обратную сторону обеспечить движение машины по прямой, чтобы она не выехала на встречку. В то же время следует убрать ногу с педали газа и, не выключая сцепление, аккуратно притормозить. Если при этом автомобиль начнет сильно вилять, нужно отпустить тормоз и дождаться, пока машина «успокоится», а после снова притормозить.
Следует отметить, что если во время разрыва шины водитель будет вести машину лишь одной рукой, скорее всего, он не сможет удержать руль во время рывка, и автомобиль станет неуправляемым.